Меню

Почему надо снова проводить межевание?!

Почему надо снова проводить межевание?

Позвольте выразить Вам искреннее сочувствие.
Не мы лично это придумали.

История развития и преобразования любого правового института, а также технической реализации дает ключ к пониманию сложившейся ситуации.

Рассматривая становление современного государственного кадастрового учета и межевания земель, начать следует с 1968 г., а не с 1990-1991 г.г.

Именно в этом году принимается Земельный кодекс РСФСР, в котором впервые появляется понятие о государственном земельном кадастре. Оно сдержанно умещается в одну статью. Из нее следует, что государственный земельный кадастр обеспечит достоверные и полные данные о качественном и количественном состоянии  и природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кодекс РСФСР был принят в целях обеспечения правильного и устойчивого, приспособленного к хозяйственным условиям пользования землей, незыблемо остающейся в собственности Рабоче-Крестьянского Государства.

С 1968 по 1990 г. производится массовый сбор информации о земельном фонде: проводятся аэро- и топосъемочные работы, почвенные, геоботанические и другие обследования земель, их оценка, принимается ряд нормативно-правовых актов, разъясняющих положения о государственном кадастре недвижимости, разрабатываются формы кадастровой документации. Ведомственные учреждения Гипрозема, БТИ и ВИСХАГИ становятся флагманами при учете земель. Рабочий масштаб 1:2000 и 1:10000. Очень малый процент территории был покрыт съёмкой масштаба 1:500. Что по инструкциям обеспечивало точность для масштаба 1:2000 — 2 метра и 10 метров для масштаба 1:10000. Масштаб 1:500 точность  50 см. Т.е. в лучшем случае границы определялись с точностью 50 см. И были они в Местных Системах координат (МСК), которые специально для этих целей создавались. И было этих МСК великое множество, так как были они не секретны и плодились с великой скоростью, так как каждое поселение считало своим долгом быть не хуже других… 

Запомним эти цифры.

Примерно это выглядело так:

К 1990 г., времени, которое пришлось на переход от одного государства (РСФСР) к другому (РФ) была подготовлена информационно-аналитическая картина земельных отношений, которая включала в себя: – правовые аспекты землепользования; – сведения о количестве и качестве земель, включая бонитировку почв; – экономическую оценку земель, включая земли сельскохозяйственного назначения. 

В 1990 г., после принятия Закона «О собственности в СССР»  был принят Закон «О земельной реформе», который допустил право собственности на землю за частными лицами в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель. 

Сдерживающим фактором для бесконтрольного приобретения права собственности на землю являлся налог на землю. 

 

Этапы реформирования земельных отношений

1990–1991 гг. — массовое предоставление в собственность земель колхозов, совхозов для ведения сельскохозяйственного производства, расширения личных подсобных хозяйств, для развития коллективного садоводства и огородничества

1992–1993 гг. — массовая передача права собственности на землю в безвозмездном порядке; ускоренная реорганизация колхозов и совхозов; концентрации земли у наиболее эффективных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Следует особенно отметить отсутствие юридически оформленных границ приватизируемых земельных массивов

1993–2001 гг. — в Конституции закреплено право собственности и возможность оборота земель, сформировались помимо собственности новые для отечественного землепользования виды гражданско-правовых отношений по поводу земли – аренда, пожизненное наследуемое владение, сервитуты; становление рынка земли. 

Создание органа регистрации прав на землю (Минимущество России), и органа, осуществляющего управление земельными ресурсами (Росземкадастр)

В 1998 г. вступает в силу закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, который в полной мере регулирует отношения, связанные с регистрацией недвижимости и порядком ведения реестра прав на недвижимое имущество. 

Регистрация недвижимости и сделок с ним, включая строения, которые с 1945 г. регистрировались органами технической инвентаризации (БТИ), с 1998 г., а в некоторых регионах – 1999 г. осуществляется органами, вновь созданными в субъектах.

Изменения происходят в законодательной сфере и сфере учета регистрации недвижимости. Если мы будем рассматривать область картографии, то там всё осталось без изменений. Те же инструкции, те же планшеты, та же точность +/- несколько метров.

Ситуация не меняется до принятия приказа МЭР № 90 от 01.03.2016г. , который вступил в силу 01.01.2017г.
Именно это закон однозначно указывает с какой точностью проводить межевание. А точность эта для ИЖС - 10 см, СНТ - 20 см.

Как мы помним из начала статьи, прежние работы по межеванию не отвечают данной точности. Именно поэтому, уважаемые собственники, приходиться проходить процедуру межевания заново. 

Простите, но не мы пишем законы. Мы их исполняем. И стараемся сделать процедуру межевания не обременительной финансово для Вас!

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!